Главная » Статьи » Мои статьи

Страшный Суд

                                         http://www.stihi.ru/pics/2008/03/07/1181.jpg

БАРАШКОВ Александр Игоревич

Пророчества о Страшном суде появились в поздний период развития иудаистской религии, после «вавилонского пленения». Тогда Иудея и Израиль были покорены вавилонским царем Навуходоносором, Иерусалимский храм разрушен, а жители Иерусалима угнаны в Вавилон.

 

В это тяжелое для еврейского народа время и появились первые пророчества о грядущем Конце Света. Вероятно, отчасти они были обусловлены влиянием зороастризма — официальной религии "Вавилона, имевшей развитую эсхатологию. Но в целом они лежат в русле собственно иудаистской традиции.

 

Рассказы о Страшном суде можно найти в книгах пророков. Страшный суд вершит Яхве, который «воцаряется на горе Сионе». Это воцарение сопровождается миротвой катастрофой. Так как мир в представлении древних имел ограниченные размеры, катастрофа затрагивает лишь эллинистические государства, Переднюю Азию и Египет. Происходит воскрешение всех людей. Их собирают перед Сионом. Яхве раскрывает книгу, в которой записаны все грехи человеческие. Он разделяет людей на праведников и грешников. Грешники наказываются вечной мукой, а праведники попадают в «горний Иерусалим»,-то есть в рай. Не будем подробно рассматривать иудаисткую эсхатологию, обратим внимание лишь на то, что нас интересует — основные черты катастрофы.

 

Во-первых, катастрофа сопровождается землетрясением:

 

«Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена.

Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие се тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет» (Исх., 25; .19 — 20).

 

Землетрясение разрушает Вавилон:

 

«И Вавилон, краса царства, гордость халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра» (Исх., 13;19).

 

Вавилон разрушается и другими способами — огнем, дуновением ветра (по Иеремии), нашествием народов с севера и т.п. Такое отношение к Вавилону объясняется недавним вавилонским пленением.

Во-вторых, приходит тьма:

 

«Заезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим» (Исх., 13;10).

 

«Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блескч свой» (Иоил., 3;Г5).

Далее идет каменный град, с неба падает огонь, льется горящая сера, начинаются моровая язва и потоп.

 

«И возгремит Господь величественным гласом своим, и явит тяготеющую мышцу свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении, и в каменном граде» (Исх., 30;30).

 

«И буду судиться с ним (с Гогом) моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иез., 38;22).

Другие кары, описание которых опускаем, фантастического плана — чудовища, которые являются символами царств, дракон левиафан, сатана и пр.

 

Частично перечисленные кары являются простым повторением казней «Пятикнижия» Моисея. В основе этих пророчеств— лежат действительные стихийные бедствия предыдущих веков и бедствия, современные пророкам. Но, по-видимому, пророки не смотрели на катастрофу конкретно, как на цепь взаимосвязанных событий. Пророки смешивают все известные им кары — землетрясения, моровые поветрия, нашествия, опустошительные градобития, голод и т.д. и т.п. Последовательность кар у пророков может меняться. Разные кары происходят в разных и весьма отдаленных друг от друга местах и по различным поводам. Есть и прямые противоречия: например, Исайя в одном месте предсказывает, что Египет погибнет от засуха и внутренней смуты, а пророк Иеремия предсказывает гибель Египту и Ассирии от войны между ними.

 

Описания различных природных катаклизмов рассыпаны по всему тексту книг пророков, и не всегда они связаны с представлениями о грядущем Страшном суде, часто они лишь навеяны общей гнетущей атмосферой того времени.

 

Мы не можем сопоставить с ветхозаветными бедствиями, которые основываются на описаниях природных катаклизмов (засух, землетрясений, моровых язв и пр.), какую-либо одну определенную, тем более геологическую катастрофу.

 

Иначе дело обстоит с «Откровением Иоанна Богослова». Несмотря на то что Иоанн говорит на языке Ветхого завета, он описывает, и причем в мельчайших подробностях, действительную и,, как представляется, точно определяемую с точки зрения геофизики катастрофу.



Источник: http://www.bibliotekar.ru/znak/1091-5.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: SAIMON (06.11.2009)
Просмотров: 963 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 настя  
0
Александр, мне понравилась ваша статья. Вы публикуетесь в сети www.ffeel.ru?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Раздел Космоса

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 266

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Все материалы служат исключительно для ознакомления, администрация сайта не несёт ответственность за их содержание, возможный вред, причинённый в результате их прочтения или применения на практике, и не претендует на авторство материалов, расположенных на сервере.
...
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 SB-MONEY.RU - рейтинг сайтов электронной коммерции и заработка для вебмастеров
Каталог Ресурсов Интернет LightRay www.ALL-TOP.ru